Состояние государственной инвестиционной политики в России

Федеральная целевая программа развития Карелии — шанс модернизировать регион или экзамен для правительства? Даже у неискушенного обывателя создается впечатление, что появление ФЦП рассматривается в качестве главного стратегического приоритета правительства Карелии и универсального лекарства от многих экономических и социальных бед республики. Безусловно, в случае ее принятия на федеральном уровне у Карелии появляется отличный стимул для развития. Более того, ФЦП надо рассматривать как акт исключительного внимания руководства страны к проблемам региона. Достаточно сказать, что в России лишь в четырех субъектах были разработаны и приняты федеральные целевые программы. Насколько мне известно, концепция ФЦП уже прошла согласование в ти федеральных органах исполнительной власти. Остались наиболее сложные этапы — согласование с Минэкономразвития и Минфином России. В чем же сложность? Сам проект ФЦП выделяется среди подобных документов, разработанных в свое время для других российских регионов.

Об инвестиционной стратегии Калужской области до 2020 года (с изменениями на 4 июля 2014 года)

При помощи инвестиционной политики государство непосредственно может влиять на темпы и объем производства, ускорение научно-технического прогресса НТП , изменение структуры общественного производства, решение социальных проблем. Цель инвестиционной политики — реализация стратегических приоритетов экономического и социального развития страны.

Задачи инвестиционной политики зависят от цели и экономической ситуации в стране. К ним можно отнести: Для реализации инвестиционной политики определенный механизм, который включает в себя следующие элементы:

Именно инвестиционная политика предопределяет устойчивые время задействованы такие инструменты инвестиционной политики, как .. [17] Федеральная целевая программа"Жилище" на – гг., утв.

Данный процесс носит комплексный и системный характер, затрагивая все сферы социальной, политической и экономической жизни общества; сопровождается трансформацией инструментов и способов освоения и контроля окружающей среды, технологическим прогрессом; является долгосрочным десятилетия процессом, так как масштаб решаемых задач требует медленных и адаптивных изменений; и, наконец, является ответом на кризисные явления в социально-экономической системе государства. Относительно стадий социально-экономического развития модернизация национальной экономики России определена как переход к постиндустриальной социально-экономической системе хозяйствования.

В качестве теоретической основы модернизации экономики современными российскими экономистами предлагаются две противопоставляемые друг другу модели экономической политики: По мнению автора, постановка таким образом проблемы выбора между двумя взаимоисключающими моделями в современных условиях некорректна по целому ряду причин.

Во-первых, экономически развитые страны формируют свою экономическую политику на основе мер как либерально-рыночного, так и дирижистского характера, сообразно актуальным задачам экономического развития, что особенно заметно в настоящее время, в период экономического кризиса. Во-вторых, руководствуясь исключительно методологией рыночной саморегуляции, государство, особенно богатое природными ресурсами, неизбежно попадет в сферу влияния транснациональных структур, не подчиняющихся рыночным законам и зачастую пользующихся внешнеполитическими ресурсами развитых метрополий, что деструктивно сказывается как на экономическом развитии государства, так и на его политической стабильности.

В-третьих, одной из отличительных особенностей постиндустриальной экономики является усиление неопределенности ее развития, обусловленное повышением динамики технологического развития, сужением горизонтов прогнозирования и индивидуализацией потребностей и технологических решений. В таких условиях государственное регулирование без учета частной инициативы обречено на низкую эффективность.

Таким образом, при формировании экономической политики, призванной стимулировать осуществление модернизации национальной экономики, необходимо руководствоваться комплексным подходом, сочетающим как элементы государственного регулирования и селективных мер, так и рыночные механизмы. Причем рыночным агентом модернизации экономики в России, в силу сложившейся в результате рыночных преобразований структуры экономики, должен стать крупный бизнес, как наиболее конкурентоспособное на мировом рынке звено национальной экономики и как сектор, концентрирующий наиболее важные в ходе модернизации ресурсы: Стимулирующая роль в процессе модернизации должна принадлежать государству, как субъекту, формирующему стратегию модернизации и учитывающему интересы как бизнеса, так и общества.

Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до года 4. Инвестиционная и бюджетно-налоговая политика В экономической политике основным приоритетом в работе Правительства Республики Карелия станет привлечение инвестиций. Проводимая инвестиционная политика в среднесрочной перспективе будет направлена на развитие экономической базы республики, прежде всего промышленного и инфраструктурного потенциала, путем технологической модернизации и диверсификации экономики на основе устойчивого роста инвестиций.

Исходя из поставленной цели, в сфере инвестиций определены следующие основные задачи: Для повышения доверия инвесторов к республике планируется выработать и законодательно закрепить единые стабильные правила и критерии.

начало г. реализуется порядка 47 федеральных целевых программ, в качестве инструмента повышения инвестиционной привлекательности.

Формирование инвестиционной политики в Южном Федеральном округе Паластров Юрий Максимович Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Формирование инвестиционной политики в Южном Федеральном округе: Формирование системы институционального обеспечения инвестиционной политики 1. Структура институционального обеспечения государственной инвестиционной политики 13 1.

Формирование приоритетов инвестиционной политики на основе исследования особенностей развития территориальной социально-экономической подсистемы Южного федерального округа 32 Глава 2. Федеральная целевая программа"Юг России" как форма реализации инвестиционной политики в Южном федеральном округе 2. Реализация Федеральной целевой программы"Юг России" в соответствии с приоритетами инвестиционной политики в Южном федеральном округе 61 2.

Государственные программы

Поучаствуйте в нашем опросе Решение жилищной проблемы — стратегическая задача государства Жилье является одной из базовых ценностей, обеспечивающих гражданам ощущение экономической стабильности и безопасности, стимулирующих к эффективному и производительному труду и в значительной степени формирующих отношение граждан к государству, поскольку именно государство является гарантом реализации конституционного права граждан на жилище.

Государство пыталось решить жилищную проблему путем предоставления гражданам бесплатного жилья. Однако итогом стали бесконечные и однообразные кварталы безликого типового жилья, унылые новостройки, не имеющие ничего общего с современными представлениями о комфортности и удобстве, непосильное бремя для государства, социальное иждивенчество.

Уникальность жилья состоит в том, что, являясь наиболее дорогостоящим товаром, приобретаемым человеком в течение его жизни, оно одновременно является товаром первой, жизненно важной необходимости, особенно когда речь идет о России, 60 процентов территории которой находится в зоне экстремальных климатических условий. Жилищная политика является важнейшей составляющей экономической стратегии государства в целом.

В настоящее время для реализации инвестиционной политики каждый и отраслевого развития, федеральные целевые программы и, конечно же.

Инвестиционная политика в Бурятии: Бурятия отнесена экспертами в двадцатку регионов, имеющих высокий интеллектуальный потенциал и квалифицированные трудовые ресурсы. Отечественные инвесторы, для которых пока первостепенное значение имеет высокая прибыльность проектов и относительно короткие сроки окупаемости, прекрасно ориентируются в экономической ситуации и уже сегодня используют возможности вложения своих капиталов в наиболее доходные и быстроокупаемые республиканские проекты.

Таких проектов в республике достаточно. Солидные пакеты акций предприятий таких республиканских отраслей, как горнодобывающая, цветная металлургия, лесопромышленная, могут служить прочной гарантией окупаемости и доходности прямых инвестиций. В качестве показательного примера можно привести инвестиции Европейского банка и развития в размере 25 млн. Ресурсные богатства Республики Бурятия широко известны и участие крупного капитала в их разработках имеет перспективу уже сегодня.

В целях привлечения портфельных инвестиций в действующие предприятия машиностроения, транспорта и связи правительством Бурятии планируется выпуск облигационных жилищных займов, векселей и других ценных бумаг для обеспечения роста инвестиционных вкладов. Наметившееся в последнее время тенденция к устойчивости региональной банковской системы дают уверенность в активизации данного вида инвестиций.

Реализация инвестиционных проектов в рамках ФЦП, ВЦП И ФАИП

Новые возможности государственно-частного партнерства в гг. Инструменты бюджетного финансирования и инвестирования предприятий. ФАИП , ФАИП , целевые программы , ФЦП , Федеральная адресная инвестиционная программа , федеральная целевая программа , ФЦП Актуальность темы Семинар посвящен правовым и финансовым аспектам взаимодействия государства и частных инвесторов, возможностям реализации таких инвестиционных проектов в сложившихся экономических условиях.

Особенно остро стоят как проблемы формирования этих программ и проектов со стороны государственных структур, так и порядок их реализации и контроля. В настоящее время наиболее актуальным для исполнителей таких программ и контрактов становится вопрос ценообразования.

инвестиционный процесс, федеральные целевые программы, программно- целевой Главными инструментами реализации инвестиционной политики .

Общие положения Действующая в Калужской области стратегия социально-экономического развития Калужской области на период до года определяет приоритеты и общий вектор развития области на долгосрочную перспективу, взаимодействие органов власти, предпринимательского сообщества и общества. Учитывая возрастающие требования к среде проживания и к корпоративной культуре, качественных изменений социально-экономического развития Калужской области можно добиться на основе привлечения внешних инвестиций.

Определенный в стратегии социально-экономического развития Калужской области на период до года принцип"человек - центр инвестиций" характеризует основу деятельности органов власти Калужской области, выраженную в сбалансированном и органичном развитии экономики и социальной сферы Калужской области в интересах ее жителей.

Инвестиционная стратегия Калужской области далее - Стратегия разработана как продолжение стратегии социально-экономического развития Калужской области до года"Человек - центр инвестиций". Целевая аудитория Стратегии - бизнес-сообщество. Разработка Стратегии как отдельного документа обусловлена необходимостью формирования для бизнеса удобного инструмента, дающего представление об экономических и отраслевых приоритетах развития региона, а также об используемых инструментах поддержки инвестиционной деятельности.

Важность разработки Стратегии заключается в том, что Стратегия дает ориентиры по направлениям региональной инвестиционной политики. Период действия Стратегии принят до года, что соответствует окончанию реализации второго этапа стратегии социально-экономического развития Калужской области до года. Миссия Калужской области Миссия Калужской области заключается в содействии экономическому развитию бизнеса, повышению его капитализации путем создания лучшего в стране делового климата, который станет эталоном в России.

Ваш -адрес н.

О совершенствовании методологии разработки федеральных целевых программ и повышении эффективности их реализации материал представлен Минэкономразвития России Основные методологические принципы использования программно-целевых инструментов государственного регулирования на современном этапе социально-экономического развития Российской Федерации: Ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта.

Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности к политике, направленной на интенсификацию структурных изменений.

Федеральные целевые программы (ФЦП) — гибкий инструмент реализации .. успешности реализации и состоятельности инвестиционной политики.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты федеральных целевых программ 5 Глава 2. Анализ федеральных целевых программ РФ 11 2. Мероприятия по совершенствованию государственного финансового контроля за расходами на реализацию федеральных целевых программ 17 Заключение 24 Список литературы 26 Введение В связи с совершенствованием бюджетного процесса, предполагающим формирование и исполнение федерального бюджета в программном формате, особую актуальность приобретают вопросы исследования федеральных целевых программ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций.

Цель данной работы является: Для достижения поставленной цели определим задачи: Исследовать теоретические аспекты сущности инвестиционной деятельности и ее регулирования; 2. Провести анализ федеральных целевых программ; Объектом исследования является инвестиционная деятельность. Предмет исследования — процесс реализации федеральных целевых программ. При работе над проектом будут использованы такие методы, как: В соответствии с последовательным решением поставленных задач выстроена структура данной курсовой работы.

В первой главе раскрывается сущность инвестиций, приводится классификация инвестиций.

Инструменты государственной инвестиционной политики

Сущность и основные инструменты государственной инвестиционной политики инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе. Инвестиционная активность относится к числу важнейших показателей экономической динамики. Их интенсивностью определяется состояние экономики.

В процессе инвестиционной деятельности решаются крупные макроэкономические проблемы: Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.

Инвестиционные инструменты для ограниченного круга инвесторов: либо в форме паевого фонда (FCP), либо в форме инвестиционной компании с . Нет существенных ограничений по инвестиционной политике (как для.

Динамика инвестиций является базовым параметром воспроизводственного процесса. В Республике Карелия, как и в целом по России, решение жилищных проблем граждан относится к приоритетным направлениям государственной политики. Несмотря на заметную активизацию государства в сфере жилищного строительства, условия приобретения жилья остаются непосильными для большинства, следовательно, роль государства в данной сфере должна, в первую очередь, обозначаться как инвестора.

В этой связи программный инструмент становиться важнейшем инвестиционным механизмом. В статье проведен анализ видов, целей, задач и источников финансирования государственных программ в сфере жилищного строительства Республики Карелия. По результатам анализа был сделан вывод о том, что создание эффективного сегмента в сфере жилищного строительства невозможно без поддержки со стороны государства, в том числе инвестиционной.

Меры должны быть проработаны в действенной жилищной политике. Федеральные целевые программы являются эффективным инструментом финансового обеспечения инвестиционных проектов и представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ.

Порядок разработки и реализации названных программ регламентируется законодательно [6]. Федеральные целевые программы могут финансироваться за счет федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств бюджетов субъектов РФ. По ряду объективных причин бюджетные инвестиции, выделяемые на реализацию целевых программ, все в большей степени направляются на развитие инфраструктуры и социальной сферы.

Спасибо за участие.

Инвестиционная деятельность Экономическая политика Администрации области направлена на создание условий возобновления роста производства на основе привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности. Для этого необходимо усилить прямое государственное воздействие на инвестиционные процессы, вовлечь в оборот инвестиционной сферы капиталы отечественных и зарубежных инвесторов, на основе внедрения эффективных механизмов защиты и гарантии инвесторов и, в целом, совершенствования политики, обеспечивающей благоприятный инвестиционный климат в Ростовской области.

Базовыми принципами региональной инвестиционной политики определены: Усиление роли государственного регулирования и стимулирования в инвестиционной деятельности. Создание условий для привлечения в экономику региона корпоративного национального капитала. Создание условий для использования внутренних накоплений региона в инвестиционных целях посредством:

Федеральные власти рассчитывают, что с помощью этого инструмента программ (ФЦП) и Федеральной адресной инвестиционной программы за.

Аннотация Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций. В курсовой работе рассматривается экономическая сущность, задачи и цели федеральных целевых программ. При этом автором изучен механизм финансирования и правовое регулирование федеральных целевых программ. Кроме того, рассмотрена государственная финансовая политика в области бюджетных инвестиций посредством целевых программ.

В работе изучена реализация федеральных целевых программ в Республике Татарстан и в целом по России. В конце работы сформулированы выводы и предложения на основе изученного опыта.

Методы финансирования инвестиционных проектов

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Инвестиционная политика государства 1. Роль инвестиций в экономике:

Главными инструментами реализации инвестиционной политики инвестиционной политики остаются федеральные целевые программы развития.

Одним из инструментов финансирования инвестиционной политики являются федеральные целевые программы. Утвержденные федеральные целевые программы реализуются не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов РФ. В федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.

Программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в их докладах о результатах и основных направлениях деятельности. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета. Вместе с тем государственная программа включает федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти, а также некоторые мероприятия приоритетных национальных проектов.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11 ноября г. р сформированы 42 государственные программы по пяти направлениям: Инвестиционная деятельность государства и муниципальных образований реализуется через определенные операции в рамках следующих форм: Данные формы следует отличать от источников финансирования государственных инвестиций, представляющих собой фонды и потоки денежных средств, которые позволяют осуществлять из них сам процесс вложений.

Новые инструменты инвестиционной политики